8 (926) 246-40-30

Ответы на ГОСы Экзаменационные ответы по педагогике и психологии

Тип работы: Ответы на ГОСы

Количество страниц: 218

Содержание:

1. Предмет психологии. Становление психологии как науки.
2. Школа и семья: система совместной работы.
3. Структура психики. Сознательное и бессознательное.
4. Принципы организации и закономерности целостного педагогического процесса (принципы обучения, принципы воспитания).
5. Основные методы психологических исследований.
6. Функции педагогического процесса (воспитание, обучении, развитие, информатизация).
7. Психологическая характеристика деятельности. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
8. Формы обучения. Их связь с возрастными особенностями учащихся.
9. Понятие «личность», ее характеристики в различных психологических теориях.
10. Понятие педагогической системы.
11. Внимание. Основные пути воспитания внимания у школьника.
12. Воспитание эстетической культуры личности.
13. Ощущение как познавательный процесс. Пути развития ощущений у школьников.
14. Планирование работы образовательного учреждения. Виды планирования.
15. Характеристика процесса восприятия. Особенности развития восприятия у детей.
16.Девиантное поведение как объект социально-педагогической работы.
17. Общая характеристика памяти. Развитие произвольной памяти у школьников.
Историческое развитие педагогической мысли в России.
19.Характеристика мышления. Особенности понятий, суждений и умозаключений в детском возрасте.
20.Экологическое воспитание учащихся.
21.Понятие о речи и языке. Виды речи. Основные направления развития устной и письменной речи в дошкольном и младшем школьном возрасте.
22.Воспитание интеллектуальной культуры личности в ЦПП.
23. Общая характеристика воображения. Развитие воображения у детей разного возраста.
24. Воспитание культуры межнациональных отношений в ЦПП
25. Эмоции и чувства. Особенности формирования эмоций и чувств у школьников.
26. Мониторинг качества образования.
27. Воля. Важнейшие пути и условия воспитания воли у школьников.
28. Учебный процесс: история развития, технология, современное состояние.
29. Темперамент. Учет темперамента учащихся в учебно-воспитательной работе.
30. Понятие и сущность педагогического процесса.
31.Психология характера. Формирование характера.
32. Содержание образования. Информационный, операционный и аксиологический компоненты самообразования.
33. Способности. Условия формирования и развития способностей у школьников (дошкольников).
34. Методы педагогических исследований.
35. Понятие возраста в психологии. Социальная ситуация развития и возрастные новообразования.
36. Учебные планы, учебные программы, учебники. Государственные стандарты образования.
37. Особенности развития познавательных процессов школьников разных возрастов.
Особенности умственного развития младших школьников
38. Основные педагогические категории.
39. Шестилетние дети в условиях современной школы.
40. Педагогика как наука о воспитании и образовании человека на разных этапах ступенях его возрастного развития.
41. Психологические особенности младшего школьника. Роль учения, игры и труда в развитии личности младшего школьника.
42.Цели обучения и воспитания.
43.Психологические особенности подростка и старшего школьника. Основные направления развития личности в старшем школьном возрасте.
44. Характеристика педагогики как науки.
45. Психологические основы воспитания.
46. Система методов обучения в современной дидактике.
47. Взаимодействие участников педагогического процесса.
48. Содержание и функции коррекционно-развивающего (компенсирующего) образования.
49. Роль коллектива в процессе воспитания.
50. Коррекционная педагогика: цели, задачи, принципы, основные категории.
51. Педагогические способности.
52. Образовательные технологии: сущность и виды.
53. Понятие о психотерапии. Основные направления современной психотерапии.
54.Основные тенденции развития столичного образования.
55. Предмет и задачи психологии поведения. Бихевиоризм и необихевиоризм.
56.Социально-педагогический аспект работы классного руководителя.
57. Проблема бессознательного в психоанализе З. Фрейда.
58. Воспитание как социализация. Социальная ситуация современного школьника.
59. Общая характеристика гештальтпсихологии.
60. Концепции гуманистического воспитания. Проблема безотметочного обучения.
61. Виды психологической защиты.
62. Педагогическое мастерство и профессиональная культура педагога. Этические аспекты педагогической деятельности.
63. Психодиагностика: цели и задачи. Требования к методикам и ситуациям. Профессионально- этический аспект.
64. Учебный процесс как деятельность и общение.
65. Методы диагностики и получения информации о семейной ситуации.
66. Нравственное воспитание учащихся.
67. Основные функции семьи и их характеристика. Тенденции развития семьи
в современном мире.
68. Организация личностно-ориентированного образовательного пространства педагогом.
69. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений.
70. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.
71. Подходы к коррекции психического развития ребенка.
72. Учебный процесс как деятельность и общение.
73. Психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция; их взаимосвязь и развитие.
74. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе (система Л.В. Занкова, система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
75. Методы психотерапии. Профессиональные и личностные качества психотерапевта.
76. Философские основы современной педагогики.
77. Цели и задачи психологической службы в народном образовании. Школьный психолог.
78. Педагогические взгляды А.С. Макаренко.

Цена:

2000 руб.