8 (926) 246-40-30

Ответы на ГОСы Вопросы к госэкзамену по общей психологии и методике преподавания психологии

Тип работы: Ответы на ГОСы

Количество страниц: 149

Содержание:

1. Подходы к пониманию предмета психологии. 2. Развитие психики в филогенезе. Возникновение сознания человека. 3. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов 4. Основные методы психологического исследования 5. Современная психология, ее задачи и место среди других наук 6. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского 7. Психология деятельности 8. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений. 9. Чувствительность и ее измерение 10. Динамика чувствительности. Адаптация и сенсибилизация органов чувств 11. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности 12. Основные свойства восприятия 13. Внимание. Его виды и свойства 14. Методы изучения внимания 15. Память, ее функции и виды 16. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти 17. Методы изучения памяти 18. Приемы эффективного запоминания материала 19. Мышление как психический процесс 20. Классификация видов мышления 21. Формы и операции мышления 22. Мышление и речь 23. Развитие мышления в онтогенезе 24. Воображение и его виды, связь воображения и мышления 25. Приемы творческого воображения 26. Подходы к определению интеллекта 27. Факторные модели интеллекта 28. Творческое мышление. Креативность личности и методы ее диагностики 29. Эмоции, их функции и классификация 30. Функциональные состояния организма и психики 31. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний 32. Общее представление о защитных механизмах личности. Виды защитных механизмов 33. Понятие воли. Структура волевого акта. Волевая регуляция деятельности 34. Потребности и мотивы 35. Подходы к изучению личности в современной психологии 36. Факторный подход к описанию личности 37. Психологическое описание личности 38. Структура личности в ортодоксальном психоанализе 39. Гуманистическая теория личности А.Маслоу 40. Представление о личности в индивидуальности в психологии А.Адлера 41. Психологические типы индивидуальности в характерологии К.Юнга 42. Современные модели темперамента 43. Общее представление о характере и его структуре. Соотношение темперамента и характера 44. Понятие социального характера в работах Э. Фромма 45. Клинический подход к изучению характера 46. Самосознание личности: «я» - концепция, самооценка, уровень притязаний 47. Задатки и способности 48. Структура и уровень развития способностей
49. Предмет, цели и задачи курса «методика преподавания психологии»
50. Дидактические функции таблиц и графиков в обучении психологии 51. Лекция: виды, содержание, особенности подготовки для различных категорий обучающихся 52. Проблемная лекция: цели, методики произведения 53. Принцип наглядности в обучении психологии 54. Учебные задачи: виды и особенности их использования в процессе обучения психологии 55. Методика подготовки и проведения семинарских занятий 56. Методика подготовки и проведения практических занятий 57. Игра как форма организации учебной деятельности студентов 58. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии 59. Самостоятельная работа студента, цели и особенности организации 60. Популярная лекция в просветительской деятельности психолога 61. Место и роль технических средств в преподавании психологии 62. Требования к разработке учебных программ по психологии 63. Психолого-педагогические требования к изложению содержания лекции 64. Занимательная психология в просветительской деятельности психолога 65. Педагогические технологии контекстного обучения преподавания психологии 66. Психологический тренинг: цели, технологии проведения 67. Игровые формы контекстного обучения (например, деловая игра) 68. Влияние личности преподавателя на эффективность учебных занятий 69. Содержание и методика организации психологического лектория для родителей 70. Содержание и методика организации психологического лектория для учителей 71. Содержание и методика организации психологического лектория для школьников 72. Виды деятельности преподавателя: обучающая, исследовательская, научно- методическая 73. Психологические особенности общения лектора с аудиторией 74. социометрические техники работы психолога с семьей 75. структурная модель психологического консультирования семьи ( с.минухин, б. монтальво, б. генри) 76. психологическое консультирование семьи в опоре на теорию семейных систем м.боуэна (психодинамическая модель) 77. коммуникационная модель психологического консультирования семьи (в.сатип, дж.гриндер, р.бендлер, п.вацлавик) 78. понятие об идеальной семье в концепции к. роджерса. Роль семейного терапевта 79. работа психолога-консультанта с супружескими конфликтами 80. работа психолога-консультанта с проблемами воспитания детей в семье 81. работа психолога-консультанта с родительско-юношескими конфликтами 82. отечественные и зарубежные концепции профориентации 83. основные направления и этапы профориентационной работы в школе 84. групповая и индивидуальная профконсультация: виды, методы 85. профпросвещение: задачи и методы работы. Модель принятия решения по выбору профессии 86. профессиональная информация: структура, источники информации, методы работы 87. классификация профессий е.в. Климова 88. методы изучения профессиональных склонностей и направлений 89. профессиональное самоопределение в онтогенезе 90. основные направления деятельности службы управления персоналом 91. подбор: поиск и отбор персонала 92. мотивация деятельности персонала и технология ее формирования 93. корпоративная культура. Основные пути и методы ее формирования 94. виды конфликтов на предприятии, пути их предупреждения и разрешения 95. влияние ситуационных и личностных фактов на развитие кризисных состояний 96. понятие посттравматической стрессовой реакции: взгляды на проблему 97. основные направления работы с людьми, пережившими психологическую травму 98. теоретические постулаты биоэнергетического анализа (Фрейд, райх, лоуэн). Телесный и характерологический панцирь 99. основные принципы работы с телом, телесная локализация психологической проблематики 100. основная процедура трансактного анализа 101. роль сценарного анализа в процессе психодиагностики 102. типы психотерапевтических групп 103. фазы развития психотерапевтических групп 104. понятие дизонтогенеза. Типы дизонтогенеза 105. психологические механизмы аномального развития личности. Нарушения эмоционально-смысловой сферы 106. аномальное развитие характера. Акцентуации характера и психопатии. Их типы. 107. основные виды нарушений познавательных процессов ( в нейро- и патопсихологии) 109. принципы построения патопсихологических исследований 110. основные этапы становления психодиагностики: предыстория и история 111. психодиагностика как практическая деятельность и научная дисциплина 112. понятие надежности и валидности диагностической методики. Способы определения надежности и валидности 113. подходы к пониманию нормы в психодиагностике 114. психодиагностическое заключение как результат деятельности практического психолога 115. психодиагностика личности 116. методы диагностики познавательной сферы и интеллекта 117. средство психодиагностической деятельности практического психолога 118. понятие психологического консультирования. Цели и задачи, принципы консультирования 119. этапы консультативного процесса 120. основные приемы ведения беседы 121. специфика дистантного консультирования 122. гуманистически- ориентированное консультирование 123. гештальт-ориентированное консультирование 124. бихевиоральное-ориентированное консультирование 125. предмет, цели, задачи когнитивно-ориентированного консультирования 126. когнитивная теория а.бека. когнитивное искажение. Стратегии когнитивно-ориентированного консультирования 127. основные теоретические аспекты рационально-эмотивной терапии а.эллиса 128. основные этапы когнитивно-ориентированного консультирования. когнитивные и поведенческие техники, используемые в когнитивно-ориентированном консультировании.

Цена:

1000 руб.