8 (926) 246-40-30

Ответы на ГОСы Ответы к ГОСам по психологии для бакалавров 2 раздела по 30 вопросов

Тип работы: Ответы на ГОСы

Количество страниц: 101

Содержание:

1. Общая характеристика психологии как науки 3

2.    Житейские и научные знания в психологии 5

3.    Методы эмпирического исследования в психологии, их характеристика 6

4.     Наблюдение как метод психологического исследования 8

5.    Эксперимент как основной метод психологического исследования 9

6.    Основные этапы развития представлений о предмете психологии 11

7. Проблема культурной детерминации психического в трудах Л.С. Выготского. Развитие высших психических функций 12

8.    Понятие «деятельность». Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву 13

9.    Этапы развития психики 15

10.Понятие потребности в психологии, виды потребностей 17

11.Понятие мотива, виды мотивов. Сдвиг мотива на цель 18

12.Внимание и его роль в организации познавательной активности. Свойства внимания 20

13.Виды внимания, их характеристика 22

14.Ощущения человека и их психологическая характеристика 24

15.Психологическая характеристика восприятия 26

16.Память: функции, виды и процессы памяти 27

17.Мышление как высшая форма познавательной деятельности: виды, операции 29

18. Психологическая сущность воображения: виды, функции, приемы 30

19.Речь как средство коммуникации и мышления. Язык и речь 32

20. Понятие об эмоциях. Виды и роль эмоций в жизни человека 33

21.Понятие стресса. Стресс и дистресс 35

22.Воля как сознательная регуляция деятельности. Структура волевого акта. Волевые качества личности 36

23.Понятие темперамента. Свойства нервной системы и темперамент. Типология темпераментов 38

24.Характер как совокупность устойчивых индивидуальных черт. Представление о характерологических свойствах личности 39

25.Понятие способностей. Задатки и способности. Общие и специальные способности 41

26.Понятие личности в системе человекознания. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность 42

27.Базовые теории личности в зарубежной и отечественной психологии 44

28.Основные подходы к понятию и структуре личности в теориях зарубежных психологов  (З.Фрейд, К. Юнг и др.) 46

29.Основные подходы к понятию и структуре личности в теориях отечественных психологов  (С.Л. Рубинштейн, Платонов и др.) 47

30.Личность в группе. Представление о конформизме и конформности 50

РАЗДЕЛ 2. ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 51

1.    Понятие общения. Характеристика и виды общения 52

2.   Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры 53

3.    Интерактивная сторона общения. Виды социальных взаимодействий 56

4. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции 58

5. Способы воздействия на партнера в процессе общения, условия их эффективности 60

6. Понятие малой группы. Психологические характеристики группы 61

7. Динамические процессы в малой группе 63

8.    Лидерство и руководство в малых группах 65

9.    Социализация личности. Стадии и институты социализации 66

10. Понятие конфликта, его структура, функции и динамика 68

11.Профилактика, урегулирование и разрешение конфликтов 69

13.Периодизации психического развития (З.Фрейд, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон). 73

14. Психологические характеристики возраста: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастные новообразования 75

15. Периоды и стадии психического развития по Д.Б. Эльконину. Системы отношений: «ребенок – общественная вещь» и «ребенок – общественный взрослый» 76

16. Психологическая характеристика детства (от 1 года до 7 лет) 77

17.Сравнительная характеристика подросткового и юношеского периодов онтогенеза 79

18.Проблема периодизации развития взрослого человека. Кризисы взрослости. 80

19.Геронтогенез и его периодизация. Типы старости их психологическая характеристика (по И.С.Кону, Д.Б. Бромлей) 81

20.Развитие педагогической психологии в современном мире  (системы В.В.Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, школы М. Монтессори, Вальдорфские школы) 84

21.Теория поэтапного формирования умственных действий  (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) 86

22.Учебная деятельность: понятие, особенности, структура (на примере школьного и студенческого возраста) 87

23. Психологический анализ развивающих функций традиционной и инновационной стратегий организации образования 88

24. Педагогическая деятельность: содержание, характеристики. Стили педагогической деятельности 90

25.Психология как учебный предмет в школе, вузе 92

26. Психологическая характеристика труда (структура, условия, средства) 94

27.Психологические типологии профессий. Профессиограмма и психограмма 96

28.Развитие человека как субъекта труда. Индивидуальный стиль трудовой деятельности 98

29.Понятие первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому 99

30.Виды и характеристика различных видов дизонтогений 100

 

Цена:

2500 руб.