logo

Любые РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

Помощь в написании дипломных, магистерских, курсовых и других работ по психологии. Эмпирика, математическая статистика, расчеты. Ответственно.

+79262464030

Любые РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

Помощь в написании дипломных, магистерских, курсовых и других работ по психологии. Эмпирика, математическая статистика, расчеты. Ответственно.

Про «пэ» меньше либо равно ноль целых пять сотых (р≤0,05).

Видя в дипломных работах по психологии эти символы, знаки и циферки, студенты часто впадают в недоумение. Поэтому ниже приведём ответы на наиболее частые вопросы. Всё из рабочей переписки (объясняем почти на пальцах).

Вопрос: У Наташи со статистикой проблемы, она спрашивает, что такое эти буквы?

Ответ: Вам надо знать 2 буквы из всего этого. Даже одну. Букву "пэ". Например р<0,05 - вероятность допустимой ошибки (достоверность). Т.е. психологи работают только с тем, что меньше либо равно 0,05 (т.е., что значимо). Чем ближе к 0 этот коэффициент, тем достоверность различий между группами выше.
р<0,01 - вероятность допустимой ошибки 1% из 100.
р<0,05 - 5 % из 100.
Если пэшка выше 0,05, то различия не значимы с т.з. статистики и они не учитываются. А если равно или ниже 0,05, то все ок и мы учитываем это в описании результатов.

Вопрос: а результаты корреляционного анализа считались по ссылке http://www.psychol-ok.ru/statistics/mann-whitney/ или другой? в тексте указан метод Спирмена и значимость результатов корр анализа это значение больше нуля? и что такое rs?

Ответ: Манн-Уитни - это не корреляция, это метод сравнения средних двух выборок.
Значимость = достоверность = вероятность допустимой ошибки (p); силу (тесноту) связи (корреляции r), которая от 0 до 1, чем ближе к ней - тем лучше (сильнее) связь. rs - корреляция Спирмена, коэффициент. Все есть в Википедии.

Вопрос: А как она эта вероятность считается или задается и в том и в другом расчете (Спирмен и Манн-Уитни)?

Ответ: Автоматически рассчитывается в программе и выдается в результатах расчётов вместе с коэффициентом критерия. Если считать вручную, то есть специальные таблицы критических значений в учебниках по матстатистике для психологов.

Вопрос: Правильно я понимаю, что когда вы его рассчитываете в программе, то программа не выдаёт вам все эти «n” и критические значения Хи, которые нужны при ручном расчёте, а сразу даёт ожидаемое Хи и уровень различий... верно? Потому что я смотрела теорию, и там описание результатов Хи всегда привязано к критическому значению... поэтому я и запуталась с комментариями, не разобралась на чем основывались вы... Там же идея в том, что распределение нормальное, если Хи ожидаемое больше критического. А если есть ожидаемое, но критического нет, то как мы понимаем, что распределение нормальное? Только опираемся на уровень различий? Меньше 0,05 или 0,001 значит, нормальное, значит, часто встречается, то есть... Ещё раз - вопрос- программа выдаёт только ожидаемый Хи и уровень различий, и все.
Так?

Ответ: Да, всё выдает программа. Критическое значение есть у любого критерия, оценивающего достоверность (значимость) различий. Оно зависит от объема выборки (или количества вводимых показателей). Для ручного расчета существуют специальные таблицы. Уровень различий определяется по показателю "р" - это, грубо говоря, процент ошибки. Чем он меньше, тем различия более значимые. Например, при р<0,01 различия в сравниваемых группах более выражены, чем при р<0,05.
О нормальности распределения: Хи-критерий не определяет нормальность распределения. Он определяет уровень различий в частоте встречаемости признака в сравниваемых выборках. Для этого еще можно использовать критерий углового преобразования Фишера. Но я его просто не люблю, потому и пользуюсь критерием Пирсона. Разницы нет никакой в результатах. А вообще, на защите никто это Вас спрашивать не будет. Главное, чтобы Вы знали, для чего использовали тот или иной критерий. Об этом я уже вам писала. .

Вопрос: Понимаю, что прошло много времени, но может все таки автор сможет мне помочь. Дело в том, что у меня завтра госзащита, стала перечитывать диплом и хоть убей не помню почему мы считаем в процентах, а сравниваем математически. Понимаю, что звучит глупо, но этим вопросом меня до сих пор мучает научрук и естественно его зададут на комиссии. Если у автора будет возможность еще раз коротенько про методики что-нибудь написать - буду очень благодарна.

Ответ: Сравнительный анализ с помощью различных критериев достоверности (у Вас Манна-Уитини и хи-квадрат критерий Пирсона) необходим, чтобы исключить случайные различия (по иному, статистически не значимые) и выявить не случайные (статистически значимые). У Вас не только % сравнивается, но и баллы (табл. 1. например). Если, например, в одной группе выявлено 10% случаев, а во второй - 20%, мы не можем утверждать, что изучаемый признак во второй группе встречается чаще, пока не вычислим уровень различий (критерий Пирсона). Уровень различий определяется по значению "р". Если он больше 0,05, то различия не значимые, случайные, что указывает на отсутствие различий между группами. Если р<0,05, то различия значимые и мы можем утверждать, что исследуемый признак в во второй группе встречается чаще, чем в первой.
Т.е., суть: сравнительный анализ с помощью критериев необходим для того, чтобы выявить статистические значимые различия.

Вопрос: Я уже полдня гуглю) , не понимаю ... Мне получается не надо знать, что значат эти цифры в таблице? Именно критерий Пирсона, критерий Манна-Уитни и как по ним видно, что различия значимы и достоверны? Это выдаёт программа и я просто это вижу? Так? Простите за навязчивость )

Ответ: Программа выдает пару важных цифр, которые и нужно понять.
Вам важно знать, что:
1.Манн-Уитни выявляет различия между группами (или свойствами), есть они или нет и если есть, то достоверны они или нет. Например, пение девочек отличается от пения мальчиков (при p=0.0015) - это меньше 0,01, значит, достоверно, учитываем этот факт. Реально различаются дети по пению. Зрение девочек отличается от зрения мальчиков (при р=0,087) - это больше, чем даже 0,05 - не достоверно, выбрасываем. Не различаются они по зрению. Коэффициент Манна (само число) ничего особенного сам по себе не показывает.
2.Корреляция выявляет тесноту (силу) взаимосвязи свойств и их полюс. +- от 0 до 1. Т.е. 0 - нет связи, 1 - сверхсильная, такая бывает только во сне, шутка. Ну и достоверность его важна. Коэффициент корреляции (само число) здесь как раз показывает уже много чего. Например, r=0.72 при p=0.045. Значит, что связь положительная и сильная - хорошее пение девочек связано с хорошим пением мальчиков, достоверно.
r=-0.3 при p=0.0018. Значит, что связь слабенькая и отрицательная - хорошее зрение девочек умеренно связано с плохим зрением мальчиков, значимо.

Вопрос: Так же есть непонимание одного момента относительно заполнения таблиц. В столбцах «p», в некоторых таблицах указано не р≤0,01, а р≤0,05, скажите пожалуйста, чем это обусловлено.

Ответ: "пэ" - это статистическая достоверность, вероятность допустимой ошибки. 0,05 - 5% из 100, 0,01 - 1% из 100. Чем меньше значение, тем достоверность выше. Все, что выше 0,05 - отбраковывается.