logo

Любые РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

Помощь в написании дипломных, магистерских, курсовых и других работ по психологии. Эмпирика, математическая статистика, расчеты. Ответственно.

+79262464030

Любые РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГИИ.

Помощь в написании дипломных, магистерских, курсовых и других работ по психологии. Эмпирика, математическая статистика, расчеты. Ответственно.

Анкета для определения типа личностной идентичности подростка

Автор опять я. Составил анкету еще в начале века и до сих пор она хорошо работает. 

Назначение. Диагностика особенностей личностной самоидентичности подростка.

Шкалы: отношение к будущему, к прошлому, настоящему, самоотношение, позитивные и негативные идентификации, уход от близких взаимоотношений, размывание времени, способности к продуктивной работе, открытость и закрытость новому опыту)

В основу вопросов данной анкеты были заложены критерии, выделенные Э. Эриксоном и Дж. Марсиа, отвечающие основным линиям формирования идентичности подростка.

Инструкция к тесту.

Перед Вами список вопросов, Вам будет необходимо ответить письменно на каждый из них.

Испытуемым предъявляется анкета, на вопросы которой им предлагается ответить письменно:

1.Кем ты станешь, когда вырастешь?
2.Каким ты был раньше?
3.На кого бы ты хотел быть похожим?
4.Нравится ли тебе быть среди людей?
5.Каким ты видишь себе через пять лет?
6.Кого ты уважаешь?
7.Легко ли тебе сосредотачиваться на работе, учёбе?
8.Любишь ли ты всё новое, как ты относишься к изменениям?
9.Назови своего любимого героя фильма или книги?
10.Какой ты сейчас?

Все результаты оцениваются качественным образом, анализируется каждый ответ, за позитивный ответ начисляется 1 балл. По сумме баллов судят о позитивной/негативной идентичности.

1.Анализируется отношение к будущему, планирование, оптимизм
2.Отношение к прошлому
3.Позитивные и негативные идентификации
4.Уход от близких взаимоотношений
5.Размывание времени
6.Позитивные и негативные идентификации
7.Размывание способности к продуктивной работе
8.Открытость/закрытость новому опыту
9.Позитивные и негативные идентификации
10.Отношение к настоящему, к себе.

Более половины положительных развернутых ответов свидетельствует о позитивном самосознании испытуемого.

Источник: 

Носов С.С. Формирование неадекватной самоидентичности и агрессивность: исследование девиантных детей-сирот // Вопросы психического здоровья детей и подростков. №1, 2003, С.82-84.